Педагогический совет
через применение современных технологий"
Как бы ни менялась система образования, традиционной формой обучения в школе остается все же урок. Урок, где могут встретиться разные мнения, разные поколения, разные интересы. Но цель должна быть ориентирована на результат. И тогда возникает вопрос: как же сделать урок в обычной школе более эффективным? На этот вопрос постоянно отвечают и доказывают своей работой творческие, креативные, инициативные учителя нашей школы.
На очередном педагогическом совете именно такие учителя делились своими практическими наработками в области повышения эффективности образовательного процесса через применение современных технологий.
Михеева Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, рассказала о проектной деятельности, в рамках которой она использует вот уже на протяжении нескольких лет постерную технологию. Постеры, через которые ее ученики подводят итоги изученных тем, показывают не только знание текста и владение навыками анализа и синтеза, но и креативность и нестандартность мышления сегодняшнего поколения: в заплатах оказывается и гоголевская шинель, и маленькое сердце главного героя повести.
Якушев Вячеслав Викторович, учитель географии, выступил с сообщением о дебатной технологии. «Сегодня наши дети в первую очередь должны уметь высказывать свою точку зрения, защищать ее, а иногда и, прислушиваясь к чужому мнению, вносить изменения». На уроках эта технология позволяет развивать у учащихся навыки критического мышления и коммуникативные способности.
Заинтересовало педагогов выступление Фадиной Надежды Владимировна, учителя информатики, которая познакомила с технологией смешанного обучения. Это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта.
Новое – это хорошо забытое старое. Возможно, мы не изобретем велосипед, но достижения наших учеников, их большие и маленькие победы говорят о том, что в школе есть место и науке, и творчеству, и спорту!


